НЕДЕЛЯ ДИЗАЙНА В МИЛАНЕ. Часть 3 ОЩУЩЕНИЯ

Когда то дизайн стоял у истоков целой идеологии, - идеологии потребления. Он был завязан на потребителе, далее на производителе, который стал решать за всех. Эра мифодизайна скоро положит человечество на лопатки, - когда террористические организации брэндируются и скоро начнут рекламировать различную продукцию (квадрокоптеры, оружие, одежда для туризма), когда миф о комфорте для европейцев вскипит пеной, а для североамериканцев развитие рынков за счет войн и кредитной политики вызовет гибель целых народов и государств, дизайн прогрессивный и честный никому становится не нужен. Управление всемирными экономическими процессами, когда планируются кризисы, для регулирования рынков. Искусственное снижение прослойки среднего класса в западных странах, снижает уровень функционального и хорошего дизайна, так как основным потребителем гуд-дизайна является именно средний класс. Потребление или существования человечества - вот вопрос сегодняшнего дня. Да, сегодня можно сказать, что люди в Сирии погибают, за те месторождения углеводородов из которых через 5-10 лет будут добывать сырье для одноразовых вещей... Все это можно увидеть на выставке Исалони, но в предметах. Очень много ненужных и неудобных вещей. Самое главное, что поддержка убеждений в декоративных стилях со "снятыми технологиями", имитацией ручной обработки и прочие ненужные "тенденции" набирают скорость. Мимолетные эмоции, а не устойчивость - вот что заметил, практически у всех "топовых" производителей. Дизайнеры похоже уже не могут даже понять и проникнуться гуд-дизайном. Убеждения, а возможно и "учебная канва" создают дизайнеров мыслящих в нужном русле. Дизайн юга всегда отличался только внешним содержанием и слабым функционалом, по сравнению с ними север, - радует: скандинавы и немцы создают на самом деле устойчивые и удобные вещи. Простота, высокий инженерный уровень, легкость, натуральные материалы, ре-программа - вот качественная основа современного дизайна. В России популярнее ЮГ, но северный корень, который нужно поддерживать и воспитывать может действительно вытащить русский дизайн на мировой рынок. Я думаю, что наиболее актуальными будут разработки для нас в областях инженерного и экологического дизайна. Давайте стараться... И хороший дизайн должен стать завершителем пагубной идеологии.

#милан #неделядизайна #isaloni

Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Vkontakte - White Circle
  • Instagram - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Houzz - White Circle