НОБЕЛЬ. АТМОСФЕРА.
Большинство посетителей общественных пространств, в сфере отдыха, разного назначения
выбирают заведения по шкале чувств. При этом все эмоции и переживания человека соединяются
в понятие – АТМОСФЕРА. Слышится: атмосферно, уютно, приятно, светло, обстановка расслабляет и т.д. Брэнд – это тоже группа чувств и эмоций, только устойчивость их показывает веру в коммерческую идею.
Атмосфера создает брэнд, или предметно информационное поле и создает
брэнд. Коммуницирование человека и среды всегда сопровождается реакциями на органы
восприятия и самым главным из них является СВЕТ. Мы давно используем знания и приемы для
лучшей организации световых решений, даже можно сказать чувственно-световых.
Создавая пространство Нобель, было реализовано несколько приемов освещения. Одной из
самых главных задач было создание нейтрального светильника. В Нобеле находились 2 огромные
люстры в классическом исполнении, и чтобы, подчеркнуть их «значимость», важно было создать
простой по форме и легкий в производстве светильник.
Готовые варианты фабричных изделий не подходили по причине «опознания», устаревания, цвета и многих других факторов. Мы сделали светильник, который давно мечтали реализовать. Металлический цилиндр и конус, рассеиватель от автомобильной фары отечественного производства – это все основные детали светильника.
В целом он получился достаточно нейтральным. Как и на все источники света в ресторане, он
диммируется.
Семейство состоит из подвеса в трех разных длинах, торшер с одной и двумя
фарами, а так же бра. Архетипичность фары играет нам на руку в плане брэнда, а рассеиватель
создает атмосферу. Отмечу еще, что этот светильник является объектом конверсионного дизайна.
Динамический свет. Это глубокое решение по раздвижению пространства. Не секрет, что все
люди разные, и каждый имеет свои уникальные психические особенности. Среда должна
«ловить», все психотипы. Название «самолетик», возникло само по себе, и основано на формы
светильника. Динамический свет крайне важен в таком пространстве. Некоторые дизайнеры
используют камины, диодные панели, телевизоры… но в таком случае «срабатывает опознание»
объекта, нам же было важно создать особенный архетип, который запомнится, закрепится в
чувствах и привяжется как брэнд. В Нобеле создан первый в городе динамический свет в
помещении. Программинг позволяет создавать разные сценарии мерцания. Эта группа
светильников стала ядром световой системы заведения.
Атмосфера в цветах . Цветные тени. Свет на черном. Цвет на черном. Понаблюдайте как ложится
свет на поверхность черного цвета, - это очень красиво. Добавили цветных прожекторов для
создания цветных теней. Очень приятный бархатный свет покрывает предметы, тени кажутся
цветными. Воздух становится видимым. Это современное решение ставит еще один высокий
балл в целостную картину атмосферы заведения.
Стены и поверхности. Важно видеть работу светильника и поверхности целостно, и это никак
нельзя разделять. Мы достигли объемности отражения стен за счет «сухой лакировки». Эффект
частичной глянцевитости стен, так же положительно влияет на атмосферность и энергию Нобеля.
В заключении напишу, что важно проектировать не сами предметы или объекты дизайна,
поверхности, конструкции, а предметно-информационное поле. И здесь важно иметь качества
дизайнера, как интегратора, иметь знания в теории информации и брэндинге. Экспериментальная часть проекта носила некий риск, но руководство заведения приняло решение на реализацию иэто принесло положительные результаты.